Прокуратура района информирует
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ- СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» И В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ, ПРИЧИТАЮЩЕМСЯ ПРИЕМНЫИ РОДИТЕЛЯМИ, ПАТРОНАТНЫМИ ВОСПИТАТЕЛЯМИ»
Согласно внесенным изменениям в закон, уточнены нормы государственного обеспечения и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во Владимирской области, а также размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, патронатным воспитателям при передаче воспитанника (обучающегося) в приемную семью, в семью патронатных воспитателей, выплачиваемого за каждого воспитанника (обучающегося) ежемесячно.
Так, на ребенка, переданного на воспитание в семью граждан Российской Федерации (усыновление, удочерение), выплачивается единовременное пособие в сумме 13691 рублей за счет средств областного бюджета (ранее – 13039 рублей).
Помощник прокурора Меленковского района
Новикова Ю.В.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦ, ПОДВЕРГНУТЫХ АДМИНИСТРАТИВНОМУ АРЕСТУ
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2016 № 1028н утвержден Порядок медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту.
Согласно Порядку медицинское освидетельствование проводится в целях определения состояния здоровья лиц, подвергнутых административному аресту, и наличия у них телесных повреждений при их поступлении в место отбывания административного ареста либо при ухудшении состояния их здоровья в период отбывания административного ареста.
Медицинское освидетельствование осуществляется при наличии информированного добровольного согласия лица, подвергнутого административному аресту, на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах проведения медицинского освидетельствования, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях.
Медицинское освидетельствование проводит медработник места отбывания ареста не позднее 24 часов с момента поступления лица, подвергнутого административному аресту, в место отбывания административного ареста. По его просьбе для обеспечения его безопасности при этом может присутствовать сотрудник места отбывания ареста (одного пола с арестованным).
Результаты медицинского освидетельствования, в том числе сведения о наличии (об отсутствии) у лица, подвергнутого административному аресту, заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, отражаются в акте медицинского освидетельствования лица, подвергнутого административному аресту.
Лицо, подвергнутое административному аресту, или его законный представитель имеют право на основании письменного заявления получить копию акта.
Документ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.01.2017, регистрационный № 45422.
Помощник прокурора Меленковского района
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В БЮДЖЕТНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 466-ФЗ внесены изменения в статьи 78.1 и 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Принятым Федеральным законом уточнены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям.
В части 2 статьи 78.1 БК РФ закреплено, что в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
При этом Федеральным законом № 466-ФЗ абзац третий пункта 2 статьи 78.1 БК РФ изложен в новой редакции, закрепившей, что порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний.
Указанные муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
Закон действует с 1 января 2017 года.
Помощник прокурора Меленковского района
Орлова В.В.
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.12.2008 № 294-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ»
Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вступившие в силу с 01.01.2017.
Закон № 294-ФЗ дополнен статьей 8.2 «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований», которой на контролирующие органы возложено осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В Закон № 294-ФЗ введена статья 8.3 «Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями», в которой определен порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами.
Внесены изменения в перечень оснований для проведения внеплановых проверок, установленных частью 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ. Например, нарушение прав потребителей будет являться основанием для проверки только в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к хозяйствующему субъекту и такое обращение не было рассмотрено либо требования не были удовлетворены.
Изменен подход к рассмотрению заявлений и обращений граждан, которые могут являться основаниями для проведения внеплановых проверок. Так, при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления должностное лицо органа контроля обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами органа контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При этом, контролирующий орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
Статья 12 Закона № 294-ФЗ «Выездная проверка» дополнена частью 7, в соответствии с которой, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо контролирующего органа составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием соответствующих причин.
В Закон № 294-ФЗ введена новая статья 16.1 «Контрольная закупка». Так, контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям. Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых хозяйствующих субъектов, а по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, - по согласованию с органами прокуратуры.
Помощник прокурора Меленковского района
Тарасова О.Н.
Внесены изменения в законодательство о занятости населения
С 9 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 495 в статью 16.3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Введен государственный информационный ресурс «Справочник профессий», являющийся базовым государственным информационным ресурсом, содержащий информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях, который должен размещаться в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации».
Также установлено, что порядок формирования, ведения и актуализации справочника профессий и перечень содержащейся в нем информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация, содержащаяся в справочнике профессий, является общедоступной.
Доступ к ней осуществляется на безвозмездной основе с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» посредством сети «Интернет».
Помощник прокурора Меленковского района
Семенов В.И.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 НОЯБРЯ 2016 ГОДА ПРИНЯЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О СУДЕБНОМ ПРИГОВОРЕ
В целях обеспечения единообразного применения судами норм уголовно-процессуального закона, регламентирующих постановление судом первой инстанции оправдательного или обвинительного приговоров, Верховный Суд Российской Федерации 29 ноября 2016 года принял постановление № 55 о судебном приговоре.
В нем рассмотрены общие требования к вводной, описательно-мотивировочной частям оправдательного и обвинительного приговоров.
Приведены особенности описательно-мотивировочной и резолютивной частей оправдательного приговора, а также аналогичных частей обвинительного приговора, в т. ч. при его постановлении в особом порядке.
Уделено внимание мотивированию вопросов наказания, а также разрешению гражданского иска.
В частности, указывается, что суд не должен упоминать во вводной части приговора о судимостях, которые сняты или погашены.
Полный или частичный отказ гособвинителя от обвинения не влечет за собой вынесение судом постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования полностью или в соответствующей его части, а не вынесение оправдательного приговора.
Признание подсудимым своей вины – не основание для постановления обвинительного приговора, если оно не подтверждено совокупностью других доказательств.
При удовлетворении гражданского иска, предъявленного к нескольким подсудимым, в приговоре нужно указать, какие конкретно суммы подлежат взысканию с них солидарно и какие – в долевом порядке.
Разобраны случаи, при которых гражданский иск может быть оставлен без рассмотрения.
Отмечено, что судам следует избегать подробного описания в приговоре определенных сведений, если подобное не вызвано необходимостью. Например, это данные относительно способов совершения преступлений, связанных с изготовлением наркотиков, взрывных устройств.
Заместитель прокурор Меленковского района
ИТОГИ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА В 2016 ГОДУ
Прокуратурой Меленковского района подведены итоги работы за 2016 год.
В истекшем году прокуратурой выявлено более 500 нарушений закона в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина, внесено 181 представление, 163 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 43 лица – к административной ответственности, в интересах граждан в суды направлено 48 исковых заявлении на сумму более 900 тыс. руб., которые судом рассмотрены и удовлетворены.
Так, в декабре 2016 года прокуратурой района выявлен факт несвоевременной выплаты заработной платы 12 работникам организаций жилищно-коммунального хозяйства ООО «Дорожник», ООО «ТЭС», ООО «КВХ». В ходе проведенной проверки установлено, что общая сумма задолженности по указанным предприятиям составила 247 тыс.руб.
По фактам выявленных нарушений прокурором района в суд направлено 12 исковых заявлений о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы. Исковые заявления рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены.
По результатам надзорной деятельности в сфере экономики в 2016 году прокуратурой было выявлено178 нарушений закона, в связи с чем, опротестовано 38 незаконных правовых актов, внесено 75 представлений, по результатам рассмотрения которых 50 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора 15 должностных лиц привлечены к административной ответственности, а также вынесено 2 постановления в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых правоохранительными органами возбуждено 2 уголовных дела.
Как и в предыдущие годы, прокуратурой района в 2016 году не снижалось внимание к вопросам соблюдения природоохранного законодательства.
В истекшем году в сфере охраны окружающей среды и природопользования выявлено 79 нарушений закона, в связи с чем, внесено 30 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 32 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 2 лица привлечено к административной ответственности, в суд направлено 6 исковых заявлений, в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в органы предварительного расследования направлено 2 материала, по результатам рассмотрения которых возбуждено 2 уголовных дела.
Так, при проверке лесопользователей были выявлены нарушения, в части неукомплектованности пунктов сосредоточения пожарного инвентаря ООО «Лесное», ООО «Синжаны», ООО «Лосиный остров», Бутылицкой ПХС 2 типа Меленковского филиала ГАУ ВО «Владлесхоз», ИП Субботин, СПК «Пановский».
В связи с выявленными нарушениями закона в адрес вышеуказанных руководителей организаций внесены представления, по результатам рассмотрения которых 10 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены путем приобретения необходимого оборудования.
В 2016 году прокуратурой района особое внимание при осуществлении надзора за соблюдением прав несовершеннолетних уделялось вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В указанной сфере выявлено 39 нарушений, в связи с чем, внесено 19 представлений, по результатам которых 20 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, принесено 5 протестов, которые рассмотрены, удовлетворены, в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в органы предварительного расследования направлен 1 материал, по результатам рассмотрения которого возбуждено 1 уголовное дело.
При осуществления надзора за исполнением законов о несовершеннолетних пристальное внимание в текущем году уделялось надзору за исполнением законодательства при организации летнего отдыха детей.
По результатам проведенных проверок в пришкольных лагерях выявлены многочисленные нарушения санитарного-эпидемиологического законодательства, а также законодательства о пожарной безопасности. В связи с выявленными нарушениями в адрес директоров образовательных учреждений МБОУ «средняя общеобразовательная школа №4» г. Меленки, МБОУ Даниловская, Ляховская, Илькинская, Архангельская СОШ внесены представления, которые рассмотрены, удовлетворены, 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, выявленные нарушения устранены.
Главным ориентиром в работе прокуратуры в 2016 году оставалась ее правозащитная функция. Пристальное внимание прокуратурой района уделялось вопросам надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, защите конституционных прав и свобод граждан, в том числе социально незащищенных категорий граждан.
Прокурор Меленковского района
Лукьянов С.В.